руТурок rosseriall

 РУС 
 
 ENG 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
420059, Россия, Татарстан, г.Казань, Оренбургский тракт, 8
тел/факс: +7 (843) 570-51-27
тел +7 (843) 570-51-11 (круглосуточный)
факс: +7 (843) 570-51-23
e-mail:
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР
avtodorogi-magazine.ru
mascus.ru
Промышленная витрина России
tatcenter.ru
http://www.116.ru
 
http://mini-exkavator.ru
НОВОСТИ
Аукцион решит судьбу дорог (01.06.09)
В Государственной Думе Российской Федерации обсудили нормативные документы, регламентирующие госзаказ на строительство дорог.
С 1 июля 2009 года подрядчики на строительство федеральных дорог будут определяться по результатам аукционов.
До сих пор аукционы применялись только при определении подрядчика на строительство региональных дорог. Аукционы были введены как наиболее прозрачная форма размещения заказа согласно ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По мнению председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Госдумы Мартина Шаккума, размещение заказов с помощью электронных аукционов позволило снизить коррупционные риски и обеспечило экономию бюджетных средств. Председатель комитета не уточнил, сколько бюджетных средств на строительство дорог было сэкономлено. «Но в целом в 2008 году ФЗ № 94 позволил сэкономить 260 млрд рублей при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг»,- заявил он на парламентских слушаниях на тему «Законодательное обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд», состоявшихся в Госдуме 21 мая 2009 года.
В качестве антикризисной меры в мае 2009 года был принят ФЗ № 93, согласно которому были внесены изменения в ФЗ № 94. Обновленный документ позволил скорректировать процедуру проведения электронных аукционов с учетом накопившейся практики. В частности, 86 сайтов субьектов Российской Федерации и несколько тысяч сайтов муниципальных образований, на которых проводятся электронные торги, заменяются на один сайт. Правда, в связи с кризисом срок открытия суперсайта переносится с 2010 года, как это предусмотрено ранее принятым законом, на 2011 год.
Кроме того, в обновленном законе появилась временная антикризисная поправка. Она заключается в том, что правительство устанавливает случаи, при которых с 1 января по 31 декабря 2009 года цена государственного контракта на выполнение работ, в том числе по строительству дорог, должна быть снижена. При этом государство не возмещает подрядчику убытков, причиненных в связи с пересмотром цены, напомнил Мартин Шаккум.
Таким образом, со времени вступления в силу ФЗ № 94 (с 1 января 2006 года) этот документ с учетом правоприменительной практики усовершенствовался несколько раз.
Но обсуждение на парламентских слушаниях показало, что в главном документе, в частности, регламентирующем госзаказ на строительство дорог, существует еще много лазеек для использования коррупционных схем. Наибольшее недовольство у участников рынка строительства дорог вызывает демпинг. Как правило, подобные сделки осуществляются при сговоре заказчика и исполнителя. При этом заказчика мало интересует деловая репутация исполнителя.
По мнению генерального директора Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Александра Афанасьева, на региональных торгах фактически отсутствует предквалификационный период. «Общий объем заказов на строительство региональных дорог без предквалификации в прошлом году составил 80%. Мониторинг, проведенный специалистами нашей ассоциации, показывает, что этот процесс нарастает как снежный ком», - заявил генеральный директор РАДОРа. По информации Александра Афанасьева, в результате таких аукционов в Забайкалье удалось сэкономить 156 млн рублей, то есть почти 30% средств региональных и муниципальных бюджетов. Но качество дорог оказалось низким, а во многих случаях было принято решение о переносе сроков окончания дорожно-строительных работ.
Определение победителя аукционов по принципу наименьшей цены привело к экономии средств, которая в Ленинградской, Калининградской, Смоленской и Ярославской областях достигала 40 и более процентов. Но скупой платит дважды. Состояние «дешевых» дорог определено как «непроезжее», аварийность на них повысилась, и сейчас иски к подрядчикам рассматриваются в арбитражных судах.
По мнению Александра Афанасьева, создание реестра недобросовестных поставщиков, которым занимается Федеральная антимонопольная служба, не привело к ожидаемому эффекту. Дорожно-строительные фирмы, получившие заказ в результате демпинга или сговора с заказчиком, имеют возможность зарегистрироваться под другим наименованием и избежать таким образом зачисления в реестр недобросовестных поставщиков. Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации может стать организация специального контрольного портала, отслеживающего все перерегистрации владельцев фирм с момента их образования. «Но на первое место в борьбе с коррупцией в дорожном строительстве нужно поставить обязательность пред-квалификационных конкурсов, в которых учитывается наличие квалифицированных рабочих, дорожно-строительной техники, опыта в строительстве дорог. Цена вопроса слишком высока. Ведь с 1 июля 2009 года от итогов аукционов зависит судьба тысяч километров федеральных дорог», - резюмировал Александр Афанасьев.
Тема демпинга и его отрицательных последствий для отрасли оказалась самой болезненной для дорожных строителей.
Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций Олег Скворцов развил тему, начатую гендиректором РАДОРа, и напомнил, что победитель аукционов должен определяться не по стоимости единовременного контракта, а по совокупности всех затрат на период жизненного цикла. Универсальный принцип «я не так богат, чтобы позволить себе покупать дешевые вещи» оказался применим не только при походах в супермаркет, но и при дорожном строительстве.
«По поручению министра транспорта РФ Игоря Левитина специалисты нашей ассоциации провели исследования. Они показали, что стоимость асфальтобетонного покрытия на 20-25% выше, чем шлакобетонного покрытия. Но асфальтобетон служит 30 и более лет, при этом затраты на ремонт таких дорог минимальные. С учетом совокупных затрат асфальтобетонное покрытие стоит в полтора раза дешевле», - заявил Олег Скворцов.
В тех случаях, когда по инициативе заказчика стоимость работ снижается на 40-50%, дорожным строителям приходится идти на махинации, о которых Олег Скворцов не решился рассказать под стенограмму парламентских слушаний, видимо, опасаясь недоброжелателей. «Я могу рассказать об этом лишь в кулуарах», - пообещал он депутатам, сомневавшимся в обоснованности его утверждений.
Доведенный до абсурда принцип «экономика должна быть экономной» приводит к снижению качества проектной документации. В структуре затрат проектных организаций, специализирующихся на дорожном строительстве, 35% средств уходит на налоги и 50% - на зарплату. Это приводит к тому, что проектировщики ставят акцент на согласование общего плана, сметы и материалов. «Но дорога - очень сложное инженерное сооружение. Она требует знаний по гидрологии, механике грунтов, строительной механике и другим дисциплинам», - заявил Олег Скворцов.
Рекомендации по итогам парламентских слушаний показали, что у предложений дорожников будет непростая судьба. Борьба с демпингом и игнорированием со стороны заказчика этапа предквалификационного периода не ограничилась предложениями по принятию норм прямого действия, включающими штрафные санкции и административный ресурс. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предстоит разработать методические рекомендации по порядку формирования начальной цены контракта и расчету экономии бюджетных средств.
По материалам сайта rosavtodor.ru
 
Rambler's Top100

вклады