Геннадий Емельянов встретился с Министром транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.
Сегодня в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ Министр Геннадий Емельянов встретился со своим самарским коллегой В.Н.Матвеевым.
В самом начале встречи Валерий Матвеев отметил, что его визит в Республику Татарстан не случаен, т.к. республика является примером для многих регионов по части развития дорожной сети и налаживания транспортной системы. «То, что я увидел в Татарстане, меня приятно удивило. У вас в регионе очень хорошие дороги. Думаю, что нам есть, чему поучится в плане организации работы и применения передовых технологий», - добавил он.
Геннадий Емельянов рассказал о планах реформирования транспортного комплекса: «Уровень, который существует в данный момент, был достигнут благодаря реализации масштабных проектов: 1000-летие Казани, сейчас ведутся работы по подготовке к проведению Универсиады-2013. Но мы должны ориентироваться на комплексный подход решения задач в дорожно-транспортном хозяйстве, который ориентирован на потребности экономики республики. Именно поэтому мы решили, что необходимо пересмотреть многие аспекты работы Министерства и произвести необходимые преобразования».
«На одной из коллегий Минтранса России я слышал, что в Татарстане реализуется масштабный проект в дорожной отрасли с объемом инвестиций более 9 миллиардов. Что это за проект?» - поинтересовался Н.Матвеев.
Геннадий Егорович рассказал, что в 2007 году были объединены ПРСО «Татавтодор» и ОАО «Дорожный сервис Республики Татарстан». В следствие проведенной реорганизации создана новая компания ОАО «Татавтодор», нацеленная на использование инновационных передовых технологий дорожного строительства, максимальное приближение к европейским стандартам качества и долговечности автомобильных дорог. В настоящее время зона деятельности подразделений ОАО «Татавтодор» составляет 2/3 территории республики. В этом году состоялся запуск сразу шести асфальтосмесительных заводов АММАНН, с производительностью 240 тонн в час. «Запуск таких заводов – большой шаг. Сейчас нам необходимо осваивать не меньше 12 миллиардов рублей, чтобы они окупились за 10 лет. А сделать это можно только наладив работу министерства и подведомственных структур, вывести их на качественно новый уровень. Перед нами стоит вопрос «собирания земель», чтобы структура работала на результат».
В ответ Валерий Николаевич рассказал о структуре, принципах работы и основных проблемах с которыми сталкивается Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.
Сейчас в Самарской области 8000 км региональных дорог и 7000 км муниципальных дорог, большая их часть находится в плохом состоянии. Существует проблема бесхозных дорог, их около 2000 км.
Для решения проблем с отводом земель под строительство дорог, а также проблемы бесхозных дорог в Минтрансе Самарской области создано управление земельных и имущественных отношений, за качеством проводимого ремонта и строительства автодорог следит специальная дорожная лаборатория при министерстве, дорожные организации закупают новую технику. Особое внимание уделяется вопросам перспективного развития транспортного комплекса. Разработаны программы развития региональных (до 2025 года) и муниципальных (до 2015 года) дорог, составлена Концепция развития транспорта на территории региона.
В завершении встречи Валерий Николаевич выразил надежду, что между Министерствами транспорта Татарстана и Самарской удастся наладить партнерские отношения. «И Самарская область, и Татарстан - регионы ключевого для России Приволжского Федерального округа. Надеюсь на наше плодотворное сотрудничество», - заявил он.
Пресс-служба Миндортранса