руТурок rosseriall

 РУС 
 
 ENG 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
НОВОСТИ
Дороги, которые мы выбираем, будут построены (13.04.09)
Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Михайлович Чабунин на встрече с представителями СМИ озвучил антикризисную стратегию дорожного хозяйства России.
Одной из важных тем, на которую наше издание регулярно обращает внимание, является работа дорожной отрасли. И это не случайно, так как сегодня дороги представляют собой активно растущий сегмент экономики, который во многом определяет не только лицо страны, но и функциональность и эффективность всей инфраструктуры. Более того, реализация проектов международных транспортных коридоров заметно улучшит позиции нашей страны во внешнеэкономическом разделении труда. При этом надо помнить, что, помимо коммуникативной нагрузки, отрасль несёт и значительную социальную функцию, являясь в стране одним из крупнейших работодателей.
7 апреля состоялась встреча нового руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина с представителями средств массовой информации. На ней глава Росавтодора прокомментировал итоги прошедшего года и рассказал о перспективах развития дорожного хозяйства России в 2009—2010 гг. Вот что наиболее интересного услышали журналисты.
Итоги 2008 года
За всё время реформ 2008 год для дорожной отрасли был наиболее удачным. В том числе было построено 2,3 тыс. км автомобильных дорог, из которых 560 км — это дороги федерального значения, а 1722 км — региональные автотрассы. Также был проведён капитальный ремонт 5055 км федеральных дорог, что на 46 процентов больше, чем годом ранее. Общий же объём субсидий, предоставленных субъектам РФ на дорожное хозяйство, в 2008 году составил 102,3 миллиарда рублей, из которых почти половина (63,64 миллиарда) была потрачена на строительство и реконструкцию автодорог в рамках реализации федеральных целевых программ.
Потребности страны и программы отрасли
Хотя спад в экономике вносит серьёзные коррективы, проблемы, стоящие перед отраслью, в любом случае требуют своего разрешения. Одной из наиболее болезненных тем, затрагивающей очень многих россиян, является то, что наиболее загруженные федеральные автодороги на значительном протяжении проходят по территории городов и других населённых пунктов. Это вызывает проблемы не только со скоростью доставки грузов, но и с экологией, безопасностью жизни населения. В Московском и Санкт-Петербургском транспортных узлах, в других крупных городах эти проблемы привели транспортные системы на грань остановки. В Сибирском, Дальневосточном, в значительной части Северо-Западного, Приволжского и Уральского федеральных округов низкий уровень обеспеченности автомобильными дорогами уже явно сдерживает социально-экономическое развитие. На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживает почти 2 млн человек. При этом около 40 тысяч населённых пунктов не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием.
Велика и степень износа дорожных конструкций. Свыше трети протяжённости федеральных дорог требует восстановления и увеличения прочности проезжей части. Каждое пятое искусственное сооружение на федеральных дорогах находится в неудовлетворительном состоянии.
Основным инструментом решения поставленных задач является подпрограмма «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)». На решение этих задач направлены также ещё девять федеральных целевых программ и подпрограмм, по которым Федеральное дорожное агентство определено государственным заказчиком. В их числе — ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», ФЦП «Юг России (2008—2012 годы)», программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.» и другие.
Объём работ будет выполнен
Расходы федерального бюджета в части строительства и ремонта автодорог будут снижены примерно на 15 процентов. Ещё более заметно уменьшится вклад в строительство дорог региональных бюджетов. Однако для Федерального дорожного агентства это означает выполнение запланированного объёма работ за меньшие деньги. То есть за счёт определённого снижения собственной рентабельности и некоторого понижения цен на строительные материалы дорожные строители обязуются выполнить тот объём работ, который был определён в договорах ещё до того, как Правительство РФ пошло на уменьшение расходных статей бюджета.
Хочу привести интересный в связи с этим факт: один из ведущих российских производителей цемента активно призывал ввести заградительные пошлины на импортируемый цемент, мотивируя тем, что цена российского цемента не может быть ниже 3000 рублей за тонну. Однако пошлины введены не были, и сейчас неудавшийся лоббист продаёт свою продукцию по 1800 рублей за тонну. И при этом имеет вполне приемлемую рентабельность. То есть в части «запаса прочности» у многих смежников имеются весьма неплохие заделы и резервы, необходима только хорошо просчитанная контрактная работа.
Впрочем, сокращение бюджетных расходов будет для тех проектов, реализация которых ещё не началась, а финансирование объектов в высокой степени готовности сохранится в запланированном объёме.
В рамках разработки мероприятий по повышению занятости населения определены 15 видов общественных работ, связанных с благоустройством федеральных дорог. Да, в своей массе это малоквалифицированный труд, вместе с тем его важность в условиях роста безработицы занижать не стоит.
Планы на 2009 год
В текущем году будет построено 350 км новых дорог и 700 км по второй стадии строительства дороги Чита—Хабаровск. В первую очередь необходимо завершить к следующему году дорогу Чита—Хабаровск, продолжить строительство трассы «Дон», дороги Москва—Санкт-Петербург. Также будут сданы в эксплуатацию 4 уникальных внеклассных мостовых сооружения.
Во-первых, это мостовой переход через р. Волгу в г. Ульяновске, который ведёт свою историю с 1987 года. Завершение строительства первой очереди данного объекта имеет стратегическое значение для страны, так как позволит существенно улучшить евро-азиатские связи. Во-вторых, это мостовой переход через р. Волгу в Саратовской области.
Также будет построен мост через Волгу в Волгограде и, наконец, завершён мостовой переход через р. Оку с обходом г. Мурома во Владимирской области.
В Сочи идёт всё по графику
Очевидно, что никаких изменений и задержек со строительством и сдачей объектов в Сочи быть не может. За этим зорко следит не только Правительство РФ, но и Международный олимпийский комитет. На днях дорожниками завершено строительство одного из уникальных тоннелей, и сейчас вопрос о его приёмке только в готовности энергетиков обеспечить этот объект электроэнергией.
Помимо объездной дороги Сочи получит пять крупных транспортных развязок, которые существенно облегчат дорожную нагрузку как на городских магистралях, так и на участках федеральной дороги. В том числе построены и строятся тоннели. Также в ближайшие годы предстоит проложить дублёр Курортного проспекта, возвести мост через реку Сочи и построить новую дорогу, которая свяжет центр Адлера с посёлком Весёлое.
О госкомпании
Продолжается процесс создания государственной компании «Российские автомобильные дороги». Принятие Федерального закона «О создании Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» позволит создать более совершенную систему управления дорожным хозяйством. Госкомпания в случае принятие данного закона будет создаваться в форме специального вида некоммерческой организации. Сферой её деятельности станет доверительное управление автомобильными дорогами федерального значения, включая земельные участки в границах полос отвода и придорожных полос. При этом разрабатываются механизмы привлечения внебюджетных средств, в том числе на основе концессионных соглашений. Платные дороги также окажутся под юрисдикцией госкомпании. В настоящий момент проект закона проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти.
О лизинговой компании
Что касается работы лизинговой компании по закупкам отечественной дорожно-строительной техники, то реестр по видам этой техники уже сформирован. На финансирование данной программы из бюджета выделяется 10 млрд рублей. Причём ставка по обслуживанию лизинговых сделок составит 8—8,5 процента годовых. Понятно, что банковский кредит под столь низкий процент сейчас для производственников получить нереально. При этом лизинг позволит не только оснастить дорожников более современной техникой, но и значительно загрузить производственные мощности отечественных производителей.
И в заключение
Подводя итог беседы с представителями СМИ, руководитель Росавтодора сказал, что на сегодня самый важный для дорожников момент — это выход из зимы, которая в этом году чрезмерно затянулась. Строительные организации ждут тёплых дней, чтобы восстанавливать разметку, устранять образовавшиеся ямы, заниматься основательным ремонтом существующих автомагистралей и строить новые. Анатолий Чабунин также особо отметил, что важно даже в нынешней непростой экономической ситуации сохранять преемственность докризисных планов.
Александр Садовников
Парламентская газета
По материалам сайта rosavtodor.ru
 
Rambler's Top100

вклады