руТурок

 РУС 
 
 ENG 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
НОВОСТИ
ОАО «Нижнекамскшина», входящее в группу компаний «Татнефти», стало первым российским поставщиком шин для Volkswagen (07.06.10)

ОАО "Нижнекамскшина", входящее в группу компаний "Татнефти", стало первым российским поставщиком шин для Volkswagen. В 2010 году оно отгрузит заводу немецкого концерна в Калуге 50 тыс. шин для комплектации автомобилей Volkswagen Polo. В следующем году компания рассчитывает на шестикратное увеличение поставок, намереваясь обеспечивать шинами "Кама Euro" также Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia. Если эти ожидания подтвердятся, то можно будет говорить, что "Volkswagen определился с основным поставщиком шин в России", считают аналитики.
"Нижнекамскшина" стала официальным и первым российским поставщиком шин для концерна Volkswagen, сообщил вчера "Ъ“ исполнительный директор торгового дома "Кама" (входит в ГК "Татнефть") Ринат Биктимеров. В 2010 году компания должна поставить 50 тыс. шин "Кама Euro 129" для автомобилей Volkswagen Polo, собираемых на заводе в Калуге. Сумма заключенного с концерном контракта не раскрывается. PR-менеджер марки Volkswagen в России Юлия Карулина вчера сообщила "Ъ“, что иностранный концерн "не раскрывает никаких подробностей заключенного контракта и его будущих перспектив".
ОАО "Нижнекамскшина", по собственным оценкам, в 2009 году производило 41% российский шин, в первом квартале 2010 года — 42,1%. В 2010 году планирует выпустить 9,9 млн шин. В 2009 году из-за кризиса объемы производства упали на 20,6% по сравнению с 2008 годом и составили 9,43 млн шин. 100-процентным "дочкам" ОАО "Татнефть" — ООО "Татнефть-Нефтехим" и ООО "Татнефть-Актив" принадлежит соответственно 59,4% и 7,03% в уставном капитале "Нижнекамскшины". ООО "Фин-Инвест" и UBS AG владеют по 6,6%.
Господин Биктимеров заявил, что «летом, после того как закончатся испытания, начнутся также поставки шин для комплектации Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia». Объемы по этим маркам автомобилей, по его словам, пока неизвестны. Но к 2011 году торговый дом «Кама» предполагает поставлять на калужский завод концерна 300 тыс. шин в год. "В целом Volkswagen рассматривает возможность комплектации 80% своих автомобилей российскими шинами,— говорит господин Биктимеров.— Так что потенциально объемы поставок могут достигнуть 1 млн штук в год (завод предполагает ежегодно производить 250 тыс. автомобилей). Для нас сотрудничество с Volkswagen — очень сильный маркетинговый ход, который позволит серьезно увеличить продажи».
В настоящее время "Нижнекамскшина" является основным комплектатором АвтоВАЗа, поставляя заводу порядка 2 млн шин ежегодно. В 2008 году "Нижнекамскшина" была номинирована фирмой "Соллерс-Елабуга" в качестве поставщика шин для автомобилей Fiat Dukato. В прошлом году ТД "Кама" продал 280 тыс. шин на Украину — для Сhevrolet Lanos, Lacetti и Aveo. "Сейчас мы не поставляем шины на Украину, потому что нам не совсем интересен этот рынок",— сказал господин Биктимеров. Ранее нижнекамскими шинами комплектовались автомобили Kia Spectra в Ижевске и Hyundai Accent в Таганроге (сейчас эти модели не собираются).
Эксперты не исключают, что "Нижнекамскшине" удастся стать основным российским поставщиком шин для Volkswagen. Аналитик "ВТБ-Капитала" Елена Сахнова отмечает, что "50 тыс. штук шин в год — это совсем маленькие объемы поставки для "Нижнекамскшины“, которая производит миллионы штук шин в год". Вместе с тем, по ее прогнозам, "для Volkswagen "Нижнекамскшина“ становится основным поставщиком". "Ожидаемая потребность Volkswagen в шинах в 2010 году составляет 460 тыс. штук, таким образом, татарстанское предприятие закроет порядка 11% его потребности, что неплохо для начинающегося сотрудничества,— поясняет она.— Потребность концерна в шинах в следующем году прогнозируется в 600 тыс. штук. "Нижнекамскшина“ поставит половину этого объема, что уже фактически будет означать, что она является основным поставщиком
Аналитик Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" соглашается, что "если в этом году поставки носят, скорее, экспериментальный характер, то в будущем году "Нижнекамскшина“ покроет большую часть потребности немецкого концерна в России". "Будущие объемы позволяют сказать, что Volkswagen уже определился с основным поставщиком шин в России,— говорит эксперт.— И, если не произойдет никаких неприятностей, то это так и будет

"Коммерсантъ. Волга-Урал.Казань", 4 июня 2010 года

 
 
Rambler's Top100

вклады